Одной из задач, стоящих перед современным образованием, является задача создания условий для проявления и развития одаренности у детей, чтобы каждый обучающийся имел возможность проявить и реализовать свои способности. По утверждению Андрея Николаевича Колмогорова, «лучшим тестом на интеллектуальную одарённость является участие в исследовательской деятельности». Исследовательская деятельность, как никакая другая, позволяет обучающимся с признаками одарённости реализовать свои возможности, продемонстрировать весь спектр своих способностей, раскрыть таланты.
С 2022 года в гимназии функционирует научное общество гимназистов
Что такое "НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ"?
Это добровольное творческое объединение обучающихся гимназии, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к сведениям, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной деятельности.
Целью научного общества гимназистов является создание благоприятных условий для воспроизводства интеллектуального потенциала за счет выявления, формирования и развития творческих и исследовательских интересов и способностей, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности.
Задачи научного общества гимназистов:
- содействовать формированию интереса к знаниями, выходящими за пределы учебной программы и повышению престижа и популяризации научных знаний;
- активно включать обучающихся в процесс самообразования и саморазвития;
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся в процессе исследовательской деятельности;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы обучающихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;
- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.